Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативно-правовые акты в сфере наставничества
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23-01-2020 № МР-4202 "Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 г. N 239"О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики"
- Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики»
- Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 581 от 08.04.2022 " Об организации работы по мониторингу региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2022 № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"
- Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска»
- Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 14.04.2022 г. № 180 "О проведении мониторинга внедренпя целевой модели наставничества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"
Локальные и нормативные акты ДОУ
Количество наставнических пар/групп |
Количество в соответствии с приказом 11 пар |
Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО |
Количество 11 программ |
Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога |
Доля (%) 11 чел./61% |
Доля педагогов образовательной организации вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог |
Доля (%) 9 чел./18% |
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников. |
нет |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций) |
Доля (%) На первом этапе мониторинга -100% |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества(Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций) |
Доля (%) На первом этапе мониторинга -100% |
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации |
Доля (%) нет |
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации |
Доля (%) нет |